Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Партенопа» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«До свидания там, наверху»: Рецензия Киноафиши

«До свидания там, наверху»: Рецензия Киноафиши
После войны

1918 год. До окончания Первой Мировой войны осталось совсем немного. Солдаты с нетерпением ждут заключения мира. Но не для всех мир, с каждой минутой становящийся все более реальным, оказывается желанным. Лейтенант Прадель (Лоран Лафитт) жаждет крови и вопреки приказам сверху развязывает вооруженное столкновение. Начинается кровопролитное сражение за высоту 113. Гибнут люди. Снаряды с легкостью разрывают их тела, как бумажные игрушки. Рядовой Альбер Майяр (Альбер Дюпонтель) попадает в воронку, образовавшуюся в земле в результате взрыва. Песок со стремительной скоростью сыпется на солдата, сражающегося под командованием Праделя. Альбер уже прощался с жизнью, когда его спас однополчанин. Молодой художник Эдуар Перикур (Науэль Перес Бискаярт) вытащил товарища из-под земли в последний момент. Но для самого юноши бессмысленная бойня закончилась тяжелой травмой. Его лицо было изуродовано, и после войны солдата ожидала не радостная встреча с родными, а длительное пребывание в госпитале и едва выносимые без морфина боли.

«До свидания там, наверху»: Рецензия Киноафиши
Кадр из фильма «До свидания там, наверху»

В «До свидания там, наверху» Альбер Дюпонтель не только исполнил одну из главных ролей, но и занял режиссерское кресло. Его фильм снят по одноименному роману Пьера Леметра. Книга Леметра рассказывала о махинациях, связанных с перезахоронением французских солдат, погибших вдали от дома на фронтах Первой мировой войны. И за свой роман писатель получил в 2013 году Гонкуровскую премию. Как и про подавляющее большинство кинолент, поставленных по книгам, про работу Дюпонтеля тоже можно сказать, что она уступает оригиналу и упрощает источник. Киноверсия романа пропускает некоторые детали и достаточно лихо вводит второстепенных персонажей. Дюпонтель не описывает с рьяной дотошностью всех героев своего фильма, педантично реконструируя каждое предложение из текста. Но такой подход в случае с экранизацией «До свидания там, наверху» не назовешь холодностью и безразличием. Лента не лезет в душу Альбера и Эдуара и не пытается взвинтить накал страстей за счет травмы Перикура.

«До свидания там, наверху»: Рецензия Киноафиши
Кадр из фильма «До свидания там, наверху»

Дюпонтель снимает не реалистичную драму, его фильм ближе к приключенческой комедии. И надо отметить, что подобранные им интонации весьма деликатны. Его интерпретация «До свидания там, наверху» не эксплуатирует травмы и тяжелое психологическое состояние вернувшихся с фронта солдат. При этом в ленте отчетливо прослеживается жизнеутверждающий месседж, и он не приукрашен аляповатыми виньетками и крикливыми лозунгами, способными опошлить даже самые болезненные проблемы. В «До свидания там, наверху» уважение к ветеранам войны сочетается с изящной язвительностью по отношению к миру, в котором человеческие судьбы ничего не значат.

«До свидания там, наверху»: Рецензия Киноафиши
Кадр из фильма «До свидания там, наверху»

В фильме используются емкие и выразительные метафоры. Для достижения своих целей Прадель спокойно идет по головам других. Ради обогащения он и убить способен, и получить прибыль от перезахоронения погибших. В его действиях проявляется холодный расчет. На войне солдаты для пытающегося выслужиться лейтенанта были, по сути, безлики. Но и в мирное время погибшие на фронте из-за его действий лишаются права быть собой. «До свидания там, наверху» сталкивает тотальное пренебрежение к личности другого и личную трагедию. Фильм очень аккуратно, без пафосного и манерного надрыва работает с крайне сложными проблемами. Картина о войне и ее последствиях не переходит в захлебывающиеся в нарочитом патриотизме выкрики и не утопает в показной слезливой жалости к жертвам Первой мировой. При этом Дюпонтель не разбрасывается нравоучениями, всматриваясь в борьбу Альбера и Эдуара за признание и уважение.

Елена Громова

В российском прокате с 8 марта 2018 года

Расписание и покупка билетов на фильм «До свидания там, наверху»

Считали датчанином, а зря: фанаты узнали настоящую национальность принца из «Русалочки» — сейчас жил бы в России
«Клюквенный щербет» покинет главная звезда сериала: ее уход обернется настоящей катастрофой
«Я бы с ума сошел в детстве»: «Морозко» и еще 4 советских шедевра, которые не понимают за границей
Этого про Хюррем «Великолепный век» не рассказал: три «шалости», на которые Сулейман закрывал глаза
На съемки «Бриллиантовой руки» примчался спасательный катер: все из-за Андрея Миронова
Всего 3 российских детектива XXI века зрители оценили выше «Невского»: №1 — от авторов «Близкого врага»
Если вам понравилась «Ручная кладь», посмотрите этот «аэропортный» триллер с Лиамом Ниссаном — скоро фильм уйдет с Нетфликса
Вот это коллаб! У СССР и Индии есть совместный фильм — удивитесь, увидев рейтинг
Новый год спасает не только Баба Яга: вот еще 3 фильма, в которых праздник под угрозой
Почему в «Девчатах» пересняли почти все сцены с Анфисой: худсовету не понравился один нюанс
5 фильмов-головоломок, смысл которых доходит не с первого раза (тут же захотите пересмотреть)
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше