Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Дорогая, я больше не перезвоню» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Преступный человек»: Рецензия Киноафиши

«Преступный человек»: Рецензия Киноафиши

Психологическая драма «Преступный человек» художественного руководителя Московской школы нового кино Дмитрия Мамулии была показана в рамках 76-го Венецианского кинофестиваля в программе «Горизонты». Делимся впечатлениями о единственном российском участнике прошедшего смотра.

Грузия, наши дни. По пустынной безлюдной дороге едут два автомобиля, в каждом сидит по двое мужчин. Вскоре одного из этих мужчин (который окажется известным футболистом) убьют — без причины и следствия. Случайным свидетелем преступления становится безымянный свидетель — именно он станет главным героем фильма. Простой инженер, личность которого до самого финала останется загадкой, попытается связаться с полицией, но в последнюю секунду передумает. Вместо этого он продолжит наблюдать: за ходом расследования и семьей погибшего спортсмена.

«Преступный человек» Дмитрия Мамулии хоть и снят в копродукции с Россией по духу является исключительно грузинским фильмом с соответствующим антуражем и колоритом. Съемки картины, которые длились целых три года, прошли на территории республики, а актерский состав состоит из грузинских, пусть и по большей части непрофессиональных, актеров. Так, например, исполнителя главной роли Мамулия нашел в вестибюле театрального института Тбилиси, где он работал охранником. Подобный подход имел определяющее значение для создания «Преступного человека»: Мамулия не нуждался в опытном актере, ему нужен был человек с определенным жизненным опытом — внутренним надломом, отразившемся во взгляде. Именно таким человеком стал Георги Петриашвили.

«Преступный человек»: Рецензия Киноафиши

«Преступный человек» — очень неторопливое, практически медитативное кино. То, что начинается как нуарный детектив, постепенно обрастает элементами психологической драмы. На протяжении двух часов Мамулия показывает, как в его героя постепенно вселяется тьма — причем делает это на уровне полунамеков, оставляя зрителю возможность самому решать, что именно движет его внутренними интенциями, будь то злой дух или какое-то скрытое психическое расстройство. Подобная свобода прочтений дает настоящий полет фантазии — в сознании то и дело всплывает ассоциативный ряд, связанный с произведениями русских классиков: тут и Толстой с «Крейцеровой сонатой» и Достоевский с «Преступлением и наказанием». В загадочных туманных ландшафтах читаются отсылки и к творчеству великих кинематографистов: Тарковского, Антониони, Пазолини.

Особое место в «Преступном человеке» занимают многочисленные телевизионные репортажи, которые, в отличие от главного героя, куда более красноречивы. Восприятие реальности через масс-медиа — обычное дело для современного общества, привыкшего к ограниченным интерпретациям хода событий, как бы намекает Мамулия. Однако истинная природа вещей гораздо глубже той, что остается на поверхности.

Оля Смолина

Фанаты «Шрека» в шоке: тизер 5 части разочаровал — жилетка Огра как 20 лет назад, а Зендея вообще не вписывается
Эти 3 аниме-фильма стоит посмотреть даже тем, кто не в теме: есть хит от Netflix
В жизни совсем не был весельчаком: вспоминаем роли Алексея Смирнова в честь 105-летия со дня его рождения (тест)
«Невский» или «Жизнь по вызову»: сложный тест на знание цитат пройдут только фанаты русских сериалов
Создатели показали животик и младенца: в жизни свинки Пеппы грядут большие перемены
У этих 3 фильмов довольно средний рейтинг, но есть одно «но»: они — самые просматриваемые проекты Netflix за всю историю
В этих популярных советских фильмах снялись популярные звезды, а заметили их самые внимательные (фото)
Ох, что творит эта нейросеть: ИИ превратил культовые фильмы в аниме (угадаете где — какой?)
Чего боялся Стивен Кинг? Не клоуна из «Оно» или вампиров из всеми забытого «Удела Салема»
Этот фильм от Netflix стал одним из самых просматриваемых, но рейтинг у него очень скромный: вот про какой проект-феномен речь
«Лишь посмеялся над нами»: именитый поэт не простил обиду Высоцкому даже на похоронах
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше