Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Лотерея» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Дети моря»: Рецензия Киноафиши

«Дети моря»: Рецензия Киноафиши

Лавкрафтианская история, рассказанная на языке Хаяо Миядзаки и Винсента ван Гога.

В первый день летних каникул старшеклассница Лукка приходит в океанариум городка Энокура, где работает её отец, и случайно встречает двух странных мальчиков - Уми и Сору (с японского - «Море» и «Небо»), которых привезли сюда для научных исследований. У ребят очень необычная судьба. Их нашли в океане в районе Филиппин. Будучи воспитанными стадом дюгоней, «дети моря» ничего не помнят о собственном происхождении, но при этом несомненно обладают сверхъественными для простого человека способностями. С первого взгляда Уми и Сора уверены, что Лукка похожа на них - она тоже видит морских призраков и «слышит звёзды», а значит имеет право знать о том сокровенном, что в данный момент происходит в океане.

На следующий день после первого знакомства Уми приводит девочку на берег смотреть на то, как спускаются с неба души мертвых, хитодама, «блуждающие огни». Утром по телевизору сообщают о падении в море таинственного метеорита, и это только одно из звеньев в цепи загадочных и необъяснимых событий. Из океанариума начинают исчезать животные. Косяки тропических и глубоководных рыб появляются у берегов Японии, словно чего-то ожидая. В репертуаре китов возникает новая песня, которую никогда не слышали даже самые опытные специалисты из Энокуры. «Грядет Праздник Рождения», - шепчет Сора, ничего при этом не объясняя, - «океан ждёт, когда все гости соберутся, чтобы выбрать того, кто станет Первым».

Первым, что приходит в голову, когда экран гаснет и начинаются титры - это бессмертные слова из эпилога «Морока над Инсмутом» Говарда Лавкрафта. «... Я отнюдь не был уверен в реальности всего, что случилось со мной несколько часов назад, однако не мог отрицать очевидного факта, что за всем этим таилась некая грозная и неясная сила… Сны мои с тех пор были наполнены такой массой причудливых видений и диковинных образов, что я смог запомнить лишь ничтожную толику увиденного, однако даже того, что сохранилось в моей памяти, с лихвой хватило бы, чтобы навеки прослыть безумцем, или, напротив, гением, если бы я осмелился записать все увиденное... »

«Дети моря»
«Дети моря»

«Дети моря» - безупречная лавкрафтианская история в том виде, как её рассказал бы, наверное, старый волшебник студии Ghibli Хаяо Миядзаки. Или, скорее всего, один из его успешных учеников и последователей. Автор оригинальной манги Дайскэ Игараси (манга, кстати, есть на русском - не пропустите) неоднократно говорил, что стал художником исключительно под влиянием «Моего соседа Тоторо» - и это прекрасно заметно. По иронии судьбы босс аниматоров из Studio 4℃, которые успешно экранизировали его мангу, Эйко Танака, на заре своей карьеры работал линейным продюсером на «Тоторо» и «Ведьминой службе доставки». И уже совсем не случайность и не ирония, что композитором экранизации стал автор музыки ко всем миядзаковским шедеврам Дзё Хисаиси.

Чувствуется ли после этого в «Детях моря» тени творчества студии Ghibli? К счастью, почти нет. Шесть лет кропотливой работы над проектом не пошли насмарку. Непривычные фантастические цвета, будто сошедшие с картин ван Гога или Шагала. Призрачный эмбиент, каждую секунду экранного времени наполняющий твои уши искристым шорохом морского прибоя. Студия 4℃, про которую не было слышно уже довольно давно, в очередной раз подтвердила свой уникальный культовый статус. В череде полнометражных аниме, герои которых регулярно «присягают морю» (достаточно вспомнить недавний «Лу за стеной» Масаюки Юасы) работа Аюму Ватанабэ точно не теряется. Единственная претензия - к сценарию. В нём слишком много детского «интерстелларовского» пафоса и сюжетных недосказанностей, которые только увеличивают стойкий лавкрафтианский флёр.

Феликс Зилич

«Плохая девочка» реально плоха? Пикантный фильм с Николь Кидман получился неоднозначным
При взгляде на кадры из этих 4 хорроров становится понятно, что они жуткие: в списке только новинки
Тонкая грань очарования и отвращения: автор «Киноафиши» о том, почему фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года не так уж хорош
Все профессии нужны, все профессии важны: сможете вспомнить, кем трудились герои советских фильмов (тест)
Атакующий айсберг, пес-рэппер и 6% на RT: у «Титаника» есть целых 3 неофициальных продолжения — одно хуже другого
«Ку! Тест-дза-дза»: на 5/5 вопросов о лучших ролях Евгения Леонова правильно ответит лишь опытные киноманы
«Присутствие» закончилось шокирующим твистом: объясняем неожиданный финал лучшего ужастика года
Очаровательной Хизер Грэм уже 55: как сейчас выглядит и живет главная красотка «Твин Пикса» (фото)
321 000 000 долларов и 7 «Оскаров»: Спилберга на «Список Шиндлера» вдохновил советский фильм
Депп в роли Воланда и режиссер-расист: в США попытались снять своего «Мастера и Маргариту», и добром это не кончилось
Не эротический триллер с соблазнительной Кидман, а 2 часа самокопания? Наша рецензия на «Плохую девочку»
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше