Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Отец года» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Сиротский Бруклин»: Рецензия Киноафиши

«Сиротский Бруклин»: Рецензия Киноафиши

Немного затянутый, но очень атмосферный фильм Эварда Нортона с отличным актёрским составом.

Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) работает в частном сыскном агентстве в Нью-Йорке 50-х. Но есть у героя одна особенность — он страдает от синдрома Туретта, что сильно осложняет его жизнь в обществе. После того, как во время очередного дела погибает наставник и друг Лайонела Фрэнк (Брюс Уиллис), ему приходится самому взяться за расследование. Как оказывается, ниточки ведут в высшие круги общества, которые затеяли передел всего города.

Эдвард Нортон славится своим максимализмом. Даже во время съёмок в чужих проектах он часто сам встаёт за камеру и переписывает сценарий. Но с «Сиротским Бруклином» иная история. Это полностью фильм Нортона: он мечтал снять его около 20 лет, сам написал сценарий, перенеся действие одноимённого романа Джонатана Летема в прошлое, сам же сыграл главную роль, сам спродюсировал и выступил режиссёром. Причём стоит учитывать, что в предыдущий раз он лично снимал фильм в 2000 году — картину «Сохраняя веру». Но, в отличие от не слишком нашумевшего предшественника, у «Сиротского Бруклина» есть все шансы стать более ярким и успешным опытом. Единственная преграда этому — не совсем обоснованный хронометраж почти в два с половиной часа. Это, конечно, создаёт атмосферу медленной нуарной истории. Но всё же некоторые сцены откровенно затянуты, и на них можно просто заскучать.

В остальном же фильм удался. Сразу привлекает отлично воссозданная атмосфера пятидесятых. Она иногда кажется немного игрушечной, но для современного кинематографа такой подход только в плюс. Классические автомобили, шляпы, плащи и прокуренные джазовые клубы создают стойкие ассоциации со старыми детективами о мрачных временах в США.

«Сиротский Бруклин»: Рецензия Киноафиши
Сиротский Бруклин

В эту картинку запакована не просто криминальная история, а рассказ о коррупции и расизме. Ведь речь идёт о временах сегрегации, которая ещё и открывала огромные возможности для мошенничества. И Нортон отлично смешивает чистый детектив с рассказом о политике и экономике. Причём он запутывает историю в лучших традициях жанра, показывая совершенно неожиданные связи между персонажами и отправляя главного героя то в трущобы, то в клубы, то на приёмы высших чиновников.

Но всё же главное достоинство картины — отличный актёрский состав. В первую очередь Нортон раскрывает все грани своего таланта. Его Лайонел, страдающий синдромом Туретта, выглядит одновременно забавно и трагично. Причём живо передана не только неконтролируемая речь, но и нервные тики, когда герой по три раза закрывает дверь, постоянно прикасается к собеседнику или даже тушит только что зажжённую спичку. И тем ярче выглядит контраст между спокойным закадровым голосом и его нервной речью в реальной жизни. К тому же Лайонел даже пытается простыми словами объяснить свою болезнь, что будет для многих не только интересно, но и полезно.

На второстепенных ролях здесь тоже засветились отличные актёры. Брюсу Уиллису дали не так много времени, но он отлично справляется с возложенной обязанностью — на первых минутах привлекает зрителя. А дальше появится потрясающе эмоциональный Уиллем Дефо, звезда «Винила» Бобби Каннавале сыграет роль одного из коллег главного героя, а Гугу Мбата-Роу воплотит образ активистки, борющейся с несправедливой застройкой. Довершает это всё Алек Болдуин в роли злобного политика. Видимо, постоянное участие в Saturday Night Live в образе Дональда Трампа даёт о себе знать.

Уже один только набор актёров делает этот фильм настоящим удовольствием для поклонников кино, а отличная история и выдержанный антураж лишь позволяют им раскрыться в полной мере даже в небольших ролях. Конечно, Эдварда Нортона можно обвинить в некоторой доле самолюбования, и именно поэтому он слишком затягивает сюжет. Но всё же «Сиротский Бруклин» определённо заслуживает просмотра. Хотя бы ради погружения в нуарную ретро-атмосферу.

Алексей Хромов

Запретные секты и тайны Голливуда: самые скандальные триллеры про тайные сообщества и культы
Дело в одной песне: Боярский признался, почему отдал свою роль в фильме «Собака на сене» Караченцову
Не прекрасная принцесса, а бабушка: неожиданная правда о фаворитке Сулеймана в «Великолепном веке»
Богатая и красивая блондинка: сердце Керема Бюрсина укарала полная противоположность Ханде Эрчел (фото)
Этот момент с Оби-Ваном называли самым грубым ляпом «Звездных войн»: смысл раскрыли в альтернативной концовке «Скрытой угрозы»
«До сих пор выступают слезы, когда вспоминаю»: Моника Беллуччи описала Россию тремя словами
«Тайно вывезли в Европу»: правда ли, что реальный Ибрагим-паша из «Великолепного века» избежал казни
Тренировался 24/7, несмотря на возраст: Педро Паскаль настрадался ради роли в «Гладиаторе»
«Фильм ей очень понравился»: после просмотра этой новинки с российскими актерами Джоли была в восторге
Почему «Веном: Последний танец» называется именно так: поймете только после похода в кино
Мы с тобой не пара, прости: Веном и Том Харди вернутся в фильмы Marvel только по отдельности
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше