Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Кончится лето» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Гретель и Гензель»: Рецензия Киноафиши

«Гретель и Гензель»: Рецензия Киноафиши

Возвращение сказки братьев Гримм в формате стильного языческого пост-хоррора

«Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек со своей женой и двумя детьми; мальчика звали Гензель, а девочку — Гретель». Уверен, вы знаете эту сказку братьев Гримм, а теперь представьте её в формате современного сказочного пост-хоррора.

За последние несколько лет жанр авторского пост-хоррора наконец выполз из фестивального гетто и проник в мэйнстрим. Необычные жанровые картины, успешно совмещающие в себе шаблонные джампскейры, бергмановский модернизм и мамблкоровские диалоги стали не просто нормой, но и популярным трендом. Имена Роберта Эггерса («Маяк», «Ведьма»), Ари Астера («Реинкарнация», «Солнцестояние») и Майка Флэнегана («Доктор Сон», «Призраки дома на холме») оказались в топе самых популярных и самых обсуждаемых постановщиков современности. В январе 2020 года в этом культовом пантеоне должно было появиться четвертое имя — Оз Перкинс. Новый фильм режиссера «Гретель и Гензель» выглядел именно тем самым пропуском в высшую лигу, которого так не хватало для профессиональной прокачки автору «Февраля» и «Прелести, живущей в доме».

«Гретель и Гензель»: Рецензия Киноафиши
Гретель и Гензель

Оз Перкинс был будто рождён, чтобы стать легендой хоррора. История его жизни напоминает настоящие готические романы. Легендарный предок Перкинсов был среди первых поселенцев, прибывших в Америку на борту «Мэйфлауэра». Отец режиссёра, актёр Энтони Перкинс, сыграл в 1960 году в фильме Хичкока «Психоз» самого известного серийного убийцу в истории кинематографа — Нормана Бейтса. Когда спустя почти четверть века после выхода бессмертного шедевра студия Universal решит снять сиквел, восьмилетний Оз сыграет в этом фильме Нормана Бейтса в детстве, превратив франшизу в семейное проклятие. Десять лет спустя отец Оза скончается от СПИДа во время съемок третьего сиквела, мать погибнет на борту самолёта, который вонзится в одну из Башен-Близнецов 11 сентября 2001 года. Готика в чистом виде.

Дебютный режиссерский проект Оза Перкинса «Февраль» окажется пять лет назад в программе дюжины кинофестивалей от Торонто до Невшателя. Новичок продемонстрирует не только хороший почерк, но также склонность к нелинейному повествованию, невероятное чутье при выборе молодых актрис, а ещё редкое умение по выстраиванию неспешной, но очень густой атмосферы. Также в первом фильме появится и маслянистое зло, которое будет сползать по пальцам героинь в каждом следующем фильме Оза. Второй фильм Перкинса, «Я прелесть, живущая в доме», зацементирует его репутацию и станет одним из первых серьезных релизов платформы Netflix.

«Гретель и Гензель»: Рецензия Киноафиши
Гретель и Гензель

Сказочным героям обычно приходится пройти три испытания, где последнее оказывается самым сложным и мучительным. Чаще всего — проверка славой. Именно таким испытанием стал для Оза Перкинса его третий фильм — «Гретель и Гензель», и я не уверен, что он с этим испытанием до конца справился. Перед нами все любимые мотивы и приёмы автора. В первую очередь образ главной героини, которая буквально на наших глазах превращается из девочки в женщину, после чего оказывается вовлечена взрослыми в экзистенциальную петлю из одиночества, отчаяния и мистического зла. Петлю, из которой нет возврата даже бывалой ведьме. И уж особенно если ты — модный режиссер, который попал в ловушку крупной киностудии, пропустившей твою историю через собственные огонь, воду и медные ножницы.

На заставке фильма про Гретель — лого в очередной раз вернувшейся из небытия студии Orion Pictures. Легенды 80-х, в библиотеке которой, например, первый «Терминатор», первый «Робокоп» и первый фильм про Джона Рэмбо. Вместе с Orion Pictures Перкинс получил на главную роль 17-летнюю Софи Лиллис из дилогии «Оно». Мексиканского оператора Гало Оливареса, официального наследника богоподобного Чиво Любецки. А также французского композитора-электронщика Робина Кудера. Каждый фанат хорроров помнит его музыку из ремейка «Маньяка» с Элайджей Вудом, и саундтрек к «Гретель и Гензель» предсказуемо становится главным козырем сказочной картины, к которому многие еще неоднократно вернутся. В первую очередь фанаты братьев Гримм и жанра пост-хоррор.

Феликс Зилич

«Наша Russia» возвращается в виде музыкального фильма: подарок женщинам к 8 марта
Сериал «Красные бутоны» под угрозой срыва? У главной звезды не выдержало сердце
«Гампи. Собачья жизнь»: что говорят зрители о трогательной премьере? Кажется, еще слезливее «Хатико»
Какие советские фильмы входят в топ-5 по мнению россиян: «Бриллиантовая рука» даже не в списке
Финал 4 сезона «Первого отдела» все испортил: офицер стал маньяком, а Брагин — безработным
О священнике и космосе: 10 фильмов, вдохновивших Скорсезе на «Ирландца» и «Остров проклятых»
В Японии мультсериалы так не делают: почему аниме «Киберслав» нарушило главный закон жанра
Мужчин Южной Кореи унизили в 1 сезоне «Поднятия уровня»: к скандалу привел кадр в заставке
8 самых недооцененных мини-сериалов последней пятилетки: посмотрите за пару вечеров, вспоминать будете неделями
В чем подозревали буфетчицу и сколько было тигров? Как хорошо вы знаете «Полосатый рейс» (тест)
Второй сезон «Игры в кальмара» лучше первого почти во всем: объясняем для тех, кто смотрел невнимательно
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше