Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Один день в Стамбуле» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Я иду искать»: Рецензия Киноафиши

«Я иду искать»: Рецензия Киноафиши

Триллер о скорбящей матери, устроившей свое расследование смерти сына.

Елена (Марина Александрова) работает парамедиком в больнице провинциального российского города. Понятно, что работа тяжелая и часто неблагодарная, но Елену спасает семья – два сына: Костя (Трофим Корчинов) и Егор (Олег Савостюк). Но однажды Елена отправляется на срочный выезд и видит ужасное: несколько человек на лодочной станции застрелены, один из них – Костя. Более того, ее сын – главный подозреваемый.

Триллер не очень русский жанр. Хтоническая русская действительность (особенно, провинциальная) и максимализм отечественных кинематографистов часто лишают российские триллеры нужного баланса. Обычно что-то похожее на триллер в русском кино неизменно превращается в экзистенциальную драму: «Находка», «Долгая счастливая жизнь», почти весь Быков, даже, казалось бы, инфантильное «Мертвое озеро». Русский зритель (или кинематографист) не привык ограничиваться щекотанием нервов, ему нужно объяснить этот мир.

«Я иду искать»: Рецензия Киноафиши
Я иду искать

В этом плане «Я иду искать» ближе к голливудскому понятию триллера, в котором любая социальная или философская повестка оказывается лишь инструментом для острого сюжета и завораживающей атмосферы. Да, в фильме отчетливо слышно высказывание о плачевном состоянии медицины в стране (герой Максима Виторгана Олег, конечно, очевидный продукт своего времени), но это не более чем отчетливая деталь формируемого художественного мира. В картине даже вскользь, но внятно упоминается проблема эпидемии ВИЧ, для российского кино (да и общества тоже) тема столь же актуальная, сколь и табуированная. Но все это – аккомпанемент для жанровой истории о безутешной матери, готовой во что бы то ни стало разобраться, почему погиб ее сын.

«Я иду искать»: Рецензия Киноафиши
Я иду искать

Фильм не лишен сценарных недочетов, но актерская самоотдача Марины Александровой запоминается более всего. Роль матери, расследующей смерть своего сына, легко можно было скатить к фарсу или заскорузлой трагедии, но в исполнении Александровой Елена получается убедительным и живым героем, которому можно сочувствовать. Остальные просто замолкают на ее фоне, даже Максим Виторган любуется неоднозначностью своего персонажа, но не более того.

Фильм можно посмотреть поклонникам и поклонницам мрачных холодных триллеров про расследование убийства. Это не легкий фильм под завтрак, но и не мрачная притча о хтони бытия. Разумная середина.

21 ноября выходит «Дети перемен»: чем сериал похож и чем отличается от нашумевшего «Слова пацана»
Слишком пикантная тема для «Великолепного века»: как на самом деле Сулейман проводил ночи с наложницами
Бежали к телевизору ради новой серии: 9 культовых сериалов «нулевых», которые все смотрели взахлеб
Лишь один пикантный «постельный» запрет боялась нарушить даже бунтарка Хюррем: остальные наложницы — и подавно
Сложно любить, но невозможно забыть: 5 самых громких кинопровалов Алексея Балабанова
Не Челищев или Антибиотик: самого плохого персонажа «Бандитского Петербурга» считали благородным
Сейчас за такое заклевали бы: эпизод со съемок «Королевы бензоколонки», не прошедший проверку временем
Все из-за Румянцевой: почему «Королеву бензоколонки» пришлось переснимать чуть ли не с середины
«Не расчесывай мне нервы»: сможете ли вы угадать смысл сказанного героями «Ликвидации» (тест с одесским колоритом)
«Сценарий закручен, драматургия интересная»: этот российский сериал обожает Сергей Соседов — дело не только в сюжете
Игры разума и беды с головой: 5 зарубежных сериалов для тех, кому понравился 3 сезон «Триггера»
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше