Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Один день в Стамбуле» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Три тысячи лет желаний»: Рецензия Киноафиши

«Три тысячи лет желаний»: Рецензия Киноафиши

Спасительная сила историй.

В этом сюжете Алетея — не греческая богиня, а простой человек. Она известный литературовед и путешествует по миру с выступлениями. Собирать истории людей — часть ее работы, которая помогает забыть о собственном одиночестве. Правда, как говорит Алетея, «такая жизнь — это осознанный выбор». Новая лекция приводит ее в Стамбул. Гуляя по местным барахолкам, женщина находит очень красивый и древний сосуд с богатым прошлым, не подозревая, что внутри него заточен настоящий джинн. Выбравшись из очередной многовековой темницы, он хочет исполнить 3 заветных желания и наконец вернуться в свой мир. Но Алетея слишком хорошо знакома с такими предложениями и знает, чем оборачиваются подобные «подарки». Чтобы понять истинные намерения джинна, она хочет послушать историю его жизни и понять, можно ли ему доверять.

После оглушительного успеха фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» Джордж Миллер, кажется, решил передохнуть и поэкспериментировать. В прошлой картине нас ждало концентрированное действие, состоящее из практически безостановочных погонь. «Три тысячи лет желаний» — его полный антипод. Большую часть времени здесь говорят и рассказывают истории. Почти все — о любви и одиночестве, которые определяли жизнь джинна на протяжении многих веков. Фильм выглядит очередной вариацией «Тысячи и одной ночи», правда, на этот раз неизбежный финал оттягивает именно слушатель, не верящий сомнительному рассказчику.

«Три тысячи лет желаний»: Рецензия Киноафиши
Три тысячи лет желаний

«Три тысячи лет желаний» показывает нам красоты повествования. На экране оживают красочные эпохи и люди, которые практически не меняются даже спустя тысячи лет. Каждый сюжет пропитан меланхолией и смирением, как и полагается сказкам, скрывая мораль, бережно сохраненную бессмертным магическим существом. В какой-то момент структура фильма напоминает матрешку. Такая зацикленная рекурсия историй, поддерживающих жизнь всех героев. Для джинна воспоминания о прошлом становятся единственным способом выживания в бесконечных темницах бутылок. Он прокручивает их в голове снова и снова, чтобы хоть как-то держаться за реальность. Алетея же цепляется за чужие рассказы и благодаря их анализу добивается большого успеха и находит почву под ногами.

Но как бы ни старался Миллер разнообразить свой сборник сказок (пускай и основанный на книге «Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз»), все сводится к довольно простому преодолению одиночества и поиску спасающей любви. Оба героя находятся в ловушках. Алетея — в метафорическом заключении собственного разума, а джинн — в буквальном заточении бутылок. Постепенно два голоса рассказчиков начинают биться в унисон, как бы показывая нам выход. Хотя на конец можно взглянуть по-разному. Что же исцеляет — любовь или одиночество? Первое приносит слишком много боли, второе со временем способно подарить забвение. В итоге все это лишь стороны одной медали жизни. Миллер все-таки предлагает нам относительно счастливый финал, в котором удается увидеть гармонию между обоими состояниями. Хотя, возможно, все еще проще и Миллер просто показывает нам, что если слушать и слышать друг друга, то можно решить любые проблемы.

«Три тысячи лет желаний»: Рецензия Киноафиши
Три тысячи лет желаний

Одновременно с этим «Три тысячи лет желаний» — очень красочное и яркое кино. Наверное, только так и можно оживлять на экране рассказы, полные боли, одиночества и разрушенных надежд. Если для вас Джордж Миллер — в первую очередь режиссер «Безумного Макса» стоит быть осторожными. В его новой картине абсолютно иной темпоритм и повествование. Здесь практически нет действия, сюжет можно описать парочкой предложений, а большая часть экранной магии держится на химии между Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой. Возможно, у вас получится отыскать в этих историях смысл и научиться слушать, познав всю силу одиночества и любви.

Бежали к телевизору ради новой серии: 9 культовых сериалов «нулевых», которые все смотрели взахлеб
«Ты должна рабски любить только детей»: 6 цитат Ароновой о любви, мужчинах и семье
На похоронах Светличной произошел неприятный инцидент: Баринов был так возмущен, что демонстративно ушел
Знаменитый коллега актрисы ушел по-английски: похороны Светланы Светличной омрачил скандал
Лишь один пикантный «постельный» запрет боялась нарушить даже бунтарка Хюррем: остальные наложницы — и подавно
Не Челищев или Антибиотик: самого плохого персонажа «Бандитского Петербурга» считали благородным
«Жалко, что время ушло»: мечту всей своей жизни Светличная не смогла исполнить до самой смерти
Все из-за Румянцевой: почему «Королеву бензоколонки» пришлось переснимать чуть ли не с середины
«По телевизору никогда не покажут»: Соседов назвал три любимых зарубежных фильма, и каждый — шедевр
Игры разума и беды с головой: 5 зарубежных сериалов для тех, кому понравился 3 сезон «Триггера»
«Не расчесывай мне нервы»: сможете ли вы угадать смысл сказанного героями «Ликвидации» (тест с одесским колоритом)
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше