Леди Макбет – Викторианская Англия 19-го столетия. Небольшая деревня, живущая в соответствии с особыми укладами и нравами, присущими той поре. Молодая девушка по имени Кэтрин проживает скучную и ничем не примечательную жизнь. Всё меняется, когда она узнает, что должна стать супругой мужчины, который вдвое старше её. Новоиспеченная семья относится к Кэтрин с пренебрежением и даёт девушке понять, что ждать заботы и любви в этом доме ей не стоит. Спустя некоторое время Кэтрин заводит знакомство с молодым рабочим фермы своего супруга, и между ними вспыхивает страсть.
Страсть ничего не боится: стоит ей пробудиться, и милейший ангел становится демоном.
Молодую, но бедную девушку Кэтрин (Флоренс Пью) выдают замуж (отдают в долг) за богатого, но неспособного (?) иметь детей Александра (Пол Хилтон). Муж не притрагивается к жене и более того, запирает ее в четырех стенах. Кэтрин скучает – подолгу спит, но обломовщина заканчивается, когда леди встречает работника Себастиана (Космо Джарвис). Неудачная шутка, намеки на флирт – и мужчина вваливается к госпоже в покои, сетуя на скуку.
Стремительным образом из несвободной жены Кэтрин превращается в жесткую госпожу, которой не стоит перечить. Преображение леди поразительно: в голосе появляются жесткие металлические нотки, каменное выражение не сходит с ее лица. Свобода так свобода! Долой корсеты и ночные рубашки с невероятно большим количеством пуговиц! Кэтрин делает что хочет: к столу приходит в пижаме, выпивает все дорогое вино и не стесняется приводить любовника в мужнину спальню. Девушка реализует весь свой сексуальный потенциал, страсть накрывает ее с головой – юная леди не боится ни Бога, ни черта, ни мужа, ни свекра.
Режиссер Уильям Олдройд прекрасно адаптировал очерк Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» под реалии Великобритании середины 19-го века. В сравнении с советским фильмом Романа Балаяна (в главных ролях – Наталья Андрейченко и Александр Абдулов) версия Олдройда звучит совсем по-другому. Угнетающая готическая обстановка английского поместья контрастирует с солнечным домом советской ленты. Если Катерина Михайловна готова умереть за любимого, то Кэтрин в первую очередь заботится только о себе.
Олдройдовская Кэтрин – радикальная феминистка, опередившая свое время. Ее бесстрашие и решительность восхищают, а кровавые методы – ужасают. Действия «железной леди» Кэтрин отчасти оправданы: избавиться от гнета мужа и свекра она гуманным путем не может. Ей не повезло: возлюбленный оказался слабохарактерным типом. И хотя цена свободы оказалась очень велика, Кэтрин доказала: стать свободной женщиной можно, если совесть позволит. Игра молодой британской актрисы Флоренс Пью заслуживает высшей оценки. Созданный ей образ очаровательного демона, стремительная трансформация не заставляют зрителя усомниться в правдивости персонажа – Пью играет бесподобно.
Фильм лучше всего смотреть в компании с друзьями и подругами – а если среди них будут феминистки – тем интереснее будет обсуждение.
8 из 10.
Авторизация по e-mail