Гавр – Марсель Маркс, в прошлом богемный писатель, переселяется в портовый город Гавр и становится чистильщиком сапог. Занятие, хоть и не очень хлебное, дает Марселю ощущение пользы для людей. Поставив крест на своих писательских амбициях, Марсель вполне доволен жизнью, проводя ее между работой, домом и ближайшим кабаком. Но однажды судьба сталкивает его с ребенком-иммигрантом из Черной Африки, а жена Марселя Арлетти тяжело заболевает. И вновь Марсель оказывается перед холодной стеной равнодушия и пробует победить слепую государственную машину, надвигающуюся на ребенка-беженца. Оружие Марселя — только врожденный оптимизм и поддержка многочисленных друзей. Сможет ли он победить в этой неравной борьбе?..
Язык Каурисмяки необычен. Стилистика фильма сбила с толку, то ли 70-е, то ли 60-е прошлого века, а может и 50-е. Картинка спокойная, неяркая, действие неспешное. Персонажи не отличались красноречием и вообще были немногословны. Но этот минимализм притягивал и интриговал не меньше, чем зубодробительный экшен.
Гавр - первый фильм этот режиссера, который я посмотрела, и несколько минут потребовалось, чтобы освоиться, было странновато, но зато потом я наслаждалась фильмом, кайфовала, он пролетел до обидного быстро, и хотелось продолжения.
История невозможно позитивная и невероятная, сказочная. Но это позитив с комком в горле.
И еще, интересная фишка: камера очень внимательна к обуви. Герой зарабатывает тем, что чистит ботинки, мимо него проходят люди, и и многие в кроссовках, кедах и т.п. И как-то это неправильно, а за героя грустно.
10!
Авторизация по e-mail