Мастер и Маргарита – Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
В моем театральном и художественном багаже много просмотров театральных постановок (практически, все, которые идут в Москве, пересмотрела и ни по одному разу; есть и очень любимые,например,в театре на Юго-Западе) и, конечно, экранизации Юрии Кара - в 1994 году и Владимира Бортко - 2006 год.
Конечно, я ожидала от фильма гораздо большего. На мой взгляд, очень скомкано много основных сюжетных линий.... Я видела и читала, что экранизация фильма будет по мотивам романа,поэтому режиссёр передал зрителю свой взгляд на это произведение. А нам - зрителям - принимать такой взгляд или нет.
Мне не понравился ни Воланд, ни его свита от слова совсем.
Удивительно, что не могли выбрать Воланда среди наших артистов.
Вообщем, двойственное впечатление о фильме.
Сказать, что я бы ещё раз посмотрела эту телевизионную версию, не уверена, а вот всем РЕКОМЕНДУЮ сходить и посмотреть МАСТЕРА И МАРГАРИТУ в ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ Я смотрела этот спектакль там более 30 раз. Но это за 15 лет посещения любимого театра😉. К сожалению, я не видела, вернее уже не застала, как играл Воланда - Виктор Авилов, но зато чертовски - здорово играли его - Вячеслав Гришечкин (Светлая память), сейчас играют, делят эту роль- Олег Леушин и Антон Багиров. Сходите, не пожалеете!
Против первых двух постановок- совсем слабо...
80 процентов интерьеров нарисовано компьютером...
Ну совсем не про Булгакова....
Даже эротические кадры не помогли.
От романа остались только имена героев и название.
Эта поделка - издевательство над романом и над здравым смыслом.
Режиссер показал в фильме основу автора пьесы и его музы. Он не слизывал с книги, выложил свое видение на историю. Подошёл к нему с чувством, не каждому это дано.
Булгакова в свое время тоже не воспринимали.
Попробуйте сами снимите.
Фильм хороший, но не для кинотеатра, мало спец эффектов и звуковых эффектов.
Прочитайте историю 30 х годов, само по себе нудное и тяжелое время было.
Всем удачи!
Так вот... Смотрела, г...!
Фильм понравился, замечательный.\
Сделан по МОТИВАМ романа Булгакова.\
У создателей есть вкус, свой взгляд на постановку произведения. Есть чувство меры, времени и чувство юмора.\
Понравились работы актеров, хотя Коровьев и Азазелло не обладают харизмой, но сыграли как смогли.\
Музыка органична и помогает раскрытию сюжета. Понравились панорамы Москвы и места действия.\
Хочу отметить костюмы персонажей, замечательно и тонко сделаны.\
Спасибо завеликолепную работу всем, кто делал этот фильм. Вышли после просмотра в хорошем настроении.
Сериал лучше, \
Цыгонов не понравился в этой роли\
Снегирь хороша\
Много крутой графики, в меру элементов фэнтези, и очень динамично\
Советую к просмотру
От самого великого произведения разве что следы... Примерно, как следы бекона в чипсах с ароматом бекона))
А что сделали с Бегемотом? - просто какая-то драная кошка..
Вообщем, низачот.
PS Не согласна с негативными комментариями выше совершенно! Мастер в этом фильме вовсе не пафосный болван, а прекрасно показана творческая личность!
PPS Однозначно будем пересматривать еще!
Всем советую посмотреть, кто действительно любит и понимает Булгакова, а не просто хочет быть в тренде.
Легко, вкусно снято. Даже пыталась в темноте записывать цитаты.
Костюмы, сценография прекрасны и сами по себе и в общем контексте помогают правильному восприятию.
Мне было легко и интересно потому, что книга зачитана до дыр. Кстати, каждый раз в ней "появляется что-то новое" для меня. Раскрывается с другой стороны.
Удивлена, что есть негативные отзывы. Может быть потому, что зрители были не готовы в восприятию. Я же ждала встречи с фильмом и насладилась. Я в восхищении!
Работа сценариста и режиссера на самом высоком уровне. В историю погружаешься легко. Сопереживаешь, узнаёшь, видишь параллели. Это восторг.\
И дух романа сохранен и роман тоже.\
Станиславский однозначно прокричал бы: \"Верю!\"\
Конечно рекомендую!\
Все киноверсии этого романа имеют право быть и будут.\
Но эта версия по мотивам романа теперь для меня любимая!\
Создатели этого шедевра - вы мастера!
Если и смотреть экранизацию романа, то самое приближенное - это конечно сериал Бортко. И по атмосфере и по актерской игре. Этот сериал хочется пересматривать.
Увы, не фильм Локшина
Фильм "Мастер и Маргарита" 2023 года лихо превзошел "краткое содержание" в виде сериала 2005 года (все мы помним печального безрукова и прокуроршу в роли Маргариты). Здесь крайне приятно подобраны актеры, а Воланд получился крайне харизматичным.
Из минусов - вырезаны в огромном количестве "детали" и добавлены уже "видение" сценаристов, режиссеров. Пожалуй, на этом все)
Хороший фильм, посмотрите.
Авторы сценария дают ясно понять, что роман продиктован Тёмными силами. Здесь самая яркий персонаж - Воланд. Даже линия с Иешуа здесь отходит на второй план и выглядит замазанной, а Га-Ноцри померкшим. Недаром Тёмный Владыка является в фильме к Писателю (явная аллюзия на Булгакова) в момент изгнания из писательской организации и искушает его гордыней. Гордыня всегда связана с обидой, а где обида - там желание мести. Орудием выбрана Маргарита, которая только рада, потому что влюблена "как кошка". И бал у Сатаны это как подписание договора..
Фильм снят роскошно. В истории, где участвует Воланд было бы странно обойтись без спецэффектов. В противном случае, получился бы вариант Юрия Кары, где упор сделан на сатирическую составляющую романа. А " Мастер и Маргарита" - это роман, а не фельетон. Жаль только, что Бегемот насквозь компьютерный. Но тут уж ничего не поделаешь. Не родился ещë тот Юрий Куклачëв.. Озвучил его только Юрий... Борисов
По актëрам самый удачный выбор - Аугуст Диль - лучший из киношных Воландов, что были до него. Разгадка лежала на поверхности - в первоисточнике Воланд - иностранец. Это нисколько не умаляет актëрских способностей Диля. Его работа - выше всяких похвал. Внешностью мне напомнил Кристофера Уокена с его высоким лбом и инопланетными глазами. Евгений Цыганов по своему флегматичному темпераменту тоже идеально подошëл для роли Мастера. Тонкая красота Юлии Снигирь, через которую видна пластичность души актрисы придаёт значительную долю романтики и многомерности происходящему. Другой Юлии - Ауг - достаточно было просто присутствовать в кадре с еë инфернальной внешностью, но она и с актëрской задачей справилась на отлично. Хотелось бы выделить также Яну Сексте. Такая невзрачная, казалось, роль медсестры в психбольнице, а глаз не оторвать.
В общем, очень достойный, умный киноблокбастер получился. Одного раза мне не хватило. Чтобы получить истинное удовольствие от задумки сценаристов нужно смотреть второй раз. Получается, Автор романа "Мастер и Маргарита" изобличает трусость как порок: Мастер от страха репрессий сжигает свой роман подобно Понтию Пилату, который малодушно помышляет о самоубийстве" от головной боли. Сам же Писатель (aka Булгаков) попадает в плен другого греха - собственной гордыни. Помните как персонаж Аль Пачино в "Адвокате дьявола" произносит: гордыня - мой любимый грех"
Последнее время начали выходить отличные фильмы - легенда 17 и движение вверх это отличное кино хорошо что тогда ещё не был популярен Петров и его в них нет, эти фильмы стали как клише для подобных, нам них я уже не ходил... Да и ещё богатыри к сожалению сдались самая первая часть только отлично получилась...
Рекомендую посморнеть этот фильм, он превзошёл мои ожидания ( кроме кота, ужасно получился он) , и Бременские музыканты буквально поразили, считаю их лучшим фильмом последних лет, благодарю за Ваше творчество!!!
Не похожее на другие экранизации
Стиль ,повествование
Все другое и это прекрасно !!!!
Честно ,боялась ,что будет копия фильма Бортко .
И как приятно ,что фильм такой непохожий
Графика ,музыка ,режиссерская задумка ,актеры . Красиво ,стильно
Художник по костюмам просто супер , спецэффекты.
Все на уровне и все в тему
Я горжусь что Россия умеет снимать такое кино Молодцы
Захотелось прочитать книгу ещё раз
СМотреть интересно, но конец фильма (Варьете, баЛ и эти взрывы) - это не Булгаков, а полклон Голливуду и отказ от собственного стиля (А он был и в книге и в других экранизациях).КАк будто девиз "мы тоже так можем" важнее, чем аутентичность написанного.
Но 2/3 фильма смотреть интересно и интересна интерпретация фантастической книги, переложенная на реалии 30х годов.
Это не экранизация романа, но дух романа, замысел, герои показаны фантастически.
Браво всем кто создал фильм!
Досмотрел только на морально волевых. Чтобы понять степень катастрофы. До сих пор тошнит!
Цвет, формы, звук, темпоритмы, музыка, тембры голосов настолько гармоничны с самой идеей Булгакова, выраженной им в романе, что его образ наслаждался красотой фильма, сидя в соседнем кресле.
Органика актеров настолько гармонична в единстве симфонии фильма, что их игра завораживает и зябирает всё внимание, превращая тебя в невидимого соучастника-творца происходящего действа.
Детали пространства в одно мгновение погружают в воспоминание запаха бретельки платья, или вкусного аромата огня, или в фантастические образы зданий, лиц, тел, природы, полётов во сне и наяву, рожденные сознанием при прочтении романа или просмотра прежних фильмов и спектаклей по роману "Мастер и Маргарита".
Переплетение сюжетов в фильме продиктовано каким-то тончайшим наитием, которым обладают исключительно таланты: всё на своём месте и я полдня ещё ликовала в праздновании радостной благодарности за изумительно тонкое и нежное послевкусие фильма!
Переживания РОЖДЕНИЯ ЛЮБВИ МАСТЕРА и МАРГАРИТЫ - глубина её бездонности и всемогущества, мгновенно вернула мне мою женскую силу и наполнила мои чувства истинной, божественной чистотой, для которой я и пришла в этот мир: "За это - можно всё отдать! И до того я в это верю, что трудно мне тебя не ждать, весь день не отходя от двери.".
Воланд - самый настоящий. И вся его команда - из подворотни ближайшего дома. Они же тут, рядом! Ошеломительно простые и многие могут видеть их среди нас 🥳
Иисус, такой же, родной и понятный и его распахнутые глаза так часто встречаются среди людей.
Прекрасные возможности создания виртуальных миров отлично прогрузили их в наше бытие в этом фильме. Ведь когда-то слова аура было ругательным, а теперь про квантовый мир не знает только ленивый!
Мы - частички величайшего маховика жизни, путешествуем по её мирам, исследуя и примеряя на себя всё, что она содержит, и радости и боль и любовь и ненависть. Выбираем сами.
Фильм - истинный шедевр великого познания жизни. Пойду ещё и не один раз!
Здесь сумбур и каша. Не раскрыт ни Булгаков как автор легендарного романа, ни суть романа. Смотрела в кинотеатре, и до конца только из-за простого человеческого любопытства. Обидно, что глубокое содержание "Мастер и Маргарита" самого Мастера, переложено на современный, непонятный, ничего не объясняющий и ни к чему не сподвигнувший язык.
Не важные моменты затянуты, важные обрезаны беспощадно. Если фильм изначально снят, как сериал, и это просто неудачная нарезка, то куда ни шло, но если это полная версия, то это безобразие.
Коровьев, который с персонажем Булгакова не имеет ничего общего. Просто дешевый, постоянно ржущий, клоун. Азазело деревянный. И конечно, Бегемот вообще не удался. Какой-то мей-кун переросток.
Я, конечно, понимаю, что снято "по мотивам". Но мне кажется, что Булгаков заслуживает более глубокого и внимательно отношения.
Великолепный фильм! 🔥 Глубокий смысл, прекрасно подобраны актёры!
С удовольствием посмотрю ещё раз.
Переосмысление романа. Отдельно хочется отметить актера, который сыграл Воланда ( мужчина в самое сердце западает)
Слабая игра актёров особенно Маргарита...полное отсутствие жертвенности и любви..к Мастеру.
Сплошная антисоветчина.
Не показана сцена обмана Волонда в театре, создалось впечатление, что деньги и одежду подарили настоящие.
Итереснешая суть диалога Понятия Пилата воообще отсутвует ...
Не понятно для чего и о чем фильм.
Ну абстрагируйтесь вы уже от всего, что видели, даже от книги)) я ее читаю раз в 10 лет и каждый раз знакомлюсь заново.\
Это - настоящее, большое кино. Чистое удовольствие.\
Думаю, Мастер бы оценил.\
И кстати, дорого богато не всегда плохо, какие эффекты там, просто песня.
Да , есть с чем сравнить. Фильм ( сериал)Бортко ,это произведение, полное экранизация романа.Кто не читал книгу, посмотрев фильм всё будет понятно и точно по роману.
О фильме Михаила Локшина, я увидела самого Булгакова в этом фильме, 20-е годы и как Булгаков создавал свой роман. Советую всем посмотреть. Спасибо, всем создателям фильма. Оцениваю фильм 8 баллов!
Фильм отличный!
И очень тонко актеры передают все нюансы своих переживаний. Движения души своих героев. Тонко, филигранно.
Именно этот фильм дал мне полное понимание романа. И отношения Мастера и Маргариты - Творца и Музы.
Ну просто ювелирно сделан фильм и с очень глубоким пониманием Творчества, любви, эпохи, человека и Духа!!!
Аугуст Диль у Вас новая поклонница !
В первом эпизоде Цыганов был ещё жив, потом ударили током по мозгам, отключился и далее был в отключке. Живым выглядел только немец.
Разве можно сравнить Абдулова с нынешним Коровьевым?
Не одного захватывающего эпизода. Нет страсти, все скучно. Не музыки ни зрелищ ни динамики.
На серебряных коньках автор выдохся?
Друзья не советовали смотреть, но вокруг картины много шума, хотелось собственное мнение. Получили...
Для меня все причастные к этому очень надолго запачкались. Жалко, что всякие Верники, Башаровы, Ярмольники и прочие Эрнсты тянут в своё коричневое булькающее болото молодых более-менее талантливых актёров. Жалко, что на такое в современной России кто-то готов выделить деньги. Жалко, что у кого-то хватило спеси назвать это Мастер и Маргарита
Непонятно, почему так много критики, кто не смотрел, сходите обязательно)
Я пошла смотреть фильм, не ожидая от него абсолютно ничего, особенно точного цитирования. Не зря там указано «по мотивам».
И хочу вам сказать, что это лучшая экранизация, которую я видела. У Бортко был звездный состав, но возрастной. В этой же экранизации каст подобран изумительно. Чертовски обаятельный Диль великолепен.
И, наконец-то, именно такой Бегемот, как надо, а не актер маленького роста в плюшевом костюме.
И еще раз на афишах фильм называется "Воланд". О чем это говорит? О том, что вы смотрите фильм о Нем)
Фильм воспевающий Воланда ( читай сатану) и суицидников. Коровьев в виде Джокера. Это запредельно. Режиссёр пытался опустить произведение до уровня комикса?
Главное, что фильм очень, очень, очень, очень НУДНЫЙ И СКУЧНЫЙ. При просмотре не покидает мысль:"когда это уже закончится? "
С классикой знакомы и оба убеждены, что кинематография и литература - два вида искусства, выражаемые своими правилами и законами.
За сим, с комментариями унылых личностей, ставящих себе цель выделить из себя частичку своей сущности и обмазать ей чужое изделие - в корне не согласны.
Фильму твёрдую 8ку, это если придираться.
Но придираться и не хочется. Визуал и стиль шикарны, глазу очень приятно. Подачу истории хорошо обыграли, если подавать её в фильме, то наверное, только так.
Посмотрели с удовольствием, причастным к созданию спасибо.
Видимо режиссёр тоже читал пересказ
До такой степени хорошо, что несколько раз за время просмотра хотелось аплодировать.
А когда Воланд, услышав Берлиоза с Бездомным, решил присоединиться к разговору, мы с женой резко повернули головы направо.
Поскольку сначала появился звук голоса Воланда откуда-то справа, а чуть позже Воланд появился уже и на экране ..
И если фильм с Басилашвили скорее следовало бы назвать "Воланд и Маргарита", то этот фильм чистой воды "Мастер и Маргарита"
Как хорошо, что мне на глаза попалась заметка про то, что у фильма этого будто бы грозятся отнять прокатное удостоверение, как у "порочащего и очерняющего", иначе бы мы так бы и не собрались в кино.
Но мы собрались и ни капельки об этом не пожалели.
Воланд прекрасен!
пс все кто пишут про то что это не Бугаков или читал ли режиссер Роман, просто мелкие Латунские
Браво! Фильм пришелся ко времени !
Но в целом смотрел с интересом, а на второй раз уже мог обращать внимание на нюансы, мимо которых при первом просмотре проскочил мимо. И фильм сегодня смотрится, увы, современно.
Авторизация по e-mail