Дитя робота – После глобального катаклизма человечество вымирает. В подземном бункере автоматически активизируется аварийная программа, и робот-гуманоид «Мать» выращивает из эмбриона человеческого ребенка. Девушка, воспитанная под бережным присмотром «Матери», никогда не видела ни поверхности Земли, ни других людей. Но однажды ее мир переворачивается, когда на пороге убежища появляется женщина с просьбой о помощи…
(кроме первой и второй части, естественно)
Фильм Гранта Спьютора «Я – мать», получивший в российском прокате название «Дитя робота» сложно отнести к какому-то определённому жанру, в целом его можно охарактеризовать как фантастический триллер. Здесь отсутствует экшен, кино несёт в себе задачу философского размышления на тему возрождения обитателей Земли.
В результате апокалипсиса погибает человечество, и в специально созданном бункере робот активирует программу по возрождению людей из заранее заготовленных человеческих эмбрионов. Задача у робота не проста – ему предстоит самому воспитывать детей и оценивать степень соответствия новых людей необходимым параметрам, позволяющим создать новое поколение, не подверженное саморазрушению. Ребёнок растёт, задача выполняется, однако в один день на пороге бункера появляется человек, и девочка в поисках истины становится перед выбором, на чью сторону встать.
Что касается сильных сторон кино, то следует отметить техническую сторону. Бюджет освоен грамотно. Создатели фильма при минимуме локаций и актёров произвели зрелищную визуальную картинку с качественными спецэффектами, необходимой атмосферой и хорошей игрой актёров. Брутальный образ Хилари Суэнк отлично подходит своей героине, находящейся длительное время «в бегах» в постапокалиптическом мире. Действие фильма развивается довольно размеренно, но не заставляет зрителя скучать.
Однако сюжет фильма хотелось бы видеть более развитым и досказанным. Неясно, что послужило причиной гибели людей. Если человечество погибло в войне с роботами, то почему роботы пытаются человечество возродить, добивая при этом оставшиеся экземпляры? Человечество руками роботов уничтожило себя само, запрограммировав новое возрождение? Возможно. Все герои фильма порой ведут себя нелогично, и если людям это можно простить, то со стороны машины, призванной действовать по чётко разработанным алгоритмам с определённо заданной целью, это выглядит странно. Концовка фильма получилась какой-то незавершенной. Может быть, авторы задумали снять вторую часть? Сложно предположить, что можно выжать из данной истории продолжение, если только не добавить новых героев и мест развития событий, однако в таком случае получилось бы совсем другое кино.
В целом, фильм посмотреть один раз можно – разочарования о зря потраченном времени не возникает. Но хотелось бы помимо хорошей постановки картины иметь более интересный сценарий с завершённым финалом.
Оценка 6 из 10
Это фильм, который стоит того, чтобы смотреть его внимательно. Самый первый пример - уже на титрах, нам показывают взросление девочки и говорят, сколько прошло дней. Если поделить на количество дней в году, можно кое-что предположить. И дальше, когда мелькает вроде бы ни к чему не относящаяся не вписывающаяся в разговор реплика или кажется, что именно этих двух актрис на главные роли вместе выбрали не случайно - вполне возможно, что это совсем не кажется. В общем, это отчасти детектив, шкатулка, которая раскроет не все секреты - а из тех ответов, что даст, некоторые обозначит вскользь, мимоходом, можно не заметить.
Затасканный по всем сегодняшним новостям искусственный интеллект в будущем вполне себе создан и способен выполнять даже воспитательские функции. Робот Мать раскрывется здесь чуть ли не больше, чем оба женских персонажа. Мораль Айзека Азимова, выраженная в трёх законах робототехники, уже не работает, ведь ситуации, которые приходится разруливать ИИ - такие, в которых приходится взаправду выбирать между жизнью ребёнка и всем человечеством. Авторы фильма задаются вопросом: что, если человечество действительно склонно к самоуничтожению, и единственный способ его возродить - вырастить людей, обладающих высоким интеллектом, моралью и навыками?
Ради удовольствия в фильме можно найти многочисленные библейские и мифологические мотивы - девочка, словно Ева в саду, подходит к единственному запрещенному месту и открывает ящик Пандоры; две женщины делят ребёнка, и одной из них приходится сделать выбор, как в притче Соломона: отдать другой, чтобы ребёнок жил. Женщину и Мать можно рассматривать как два пути - как для Дочери, так и для всего мира, - и путь Женщины, говорят авторы, это путь тупика, эгоизма, одиночества, искусства (рисования). Путь Матери - путь будущего, знаний, ответственности, науки (медицина, этика, технологии).
Фильм то клаустрофобичен - большая часть проходит в замкнутых стерильных коридорах -то поражает простором, океаном, чёрными пляжами Новой Зеландии, где проходили съёмки, и гигантскими механизмами.
Робот сделан замечательно, и поначалу непонятно - разработка ли это Boston Dinamics, компании, создающей похожих роботов, спецэффекты или просто костюм.
Но это не парад визуальных эффектов, а редкий случай, когда кто-то там в кинопроизводстве внезапно понял, что фантастика - это не только множество визуальных эффектов, а ещё и какие-то новые философские идеи и новые вопросы морали, хорошая история и ощущение совершенно нового, другого мира, который, возможно, наступит.
Авторизация по e-mail